Печальная статистика трагических случаев с использованием изделий «ФЭСТ» и «ДАК»… |

Печальная статистика трагических случаев с использованием изделий «ФЭСТ» и «ДАК»…

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

В России хроника зарегистрированных ГИБДД и получивших общественный резонанс трагических случаев, когда дешевое изделие «ФЭСТ», обозначенное на упаковке как «детское удерживающее устройство» не оправдало свое назначение, началась в 2011 г, когда в ДТП на автодороге Москва – Архангельск погибли два пятилетних малыша, пристегнутые с помощью изделий «ФЭСТ».
В Республике Татарстан в 2012 году погиб 1 и получили травмы 12 малолетних пассажиров, пристегнутые изделиями «ФЭСТ». В 2013 году трагедии повторяются: погибли 2 ребенка-пассажира, 17 травмировано.
Последнее ДТП с детьми-пассажирами, для перевозки которых были приобретены изделия «ФЭСТ», совершенно 24 ноября 2013 года в Елабужском районе. Один ребенок погиб, еще один получил тяжелые травмы. Изделия «ФЭСТ» были установлены на штатные ремни безопасности автомобиля, но дети этими ремнями пристегнуты не были! Это факт свидетельствует о том, что изделия «ФЭСТ» – начинают использоваться недобросовестными родителями для введения в заблуждение инспекторов ДПС с целью избежать штрафа.
Массовое распространение изделия «ФЭСТ», появление его аналога – бескаркасного кресла «ДАК», агрессивная, вводящая в заблуждение покупателей реклама, а также публичное обсуждение конфликтных ситуаций между инспекторами ДПС и водителями, неизбежно будет сопровождаться ростом количества и тяжести последствий ДТП с участием детей, пристегнутых с помощью подобных вредоносных изделий.В теории – Правила ЕЭК ООН №44 (ЕСЕ 44) – это Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах.
В общепринятой сегодня мировой практике Правила ЕЭК ООН №44 – это нормативные условия для производства детских автомобильных кресел, которые периодически ужесточаются по результатам анализа краш-тестов, проводимых в новых более жестких условиях, чем это предусмотрено Правилами ЕЭК ООН №44.
По аналогии с Правилами ЕЭК ООН №44 в США единообразные предписания и нормативные условия к производству детских удерживающих систем определены федеральным стандартом безопасности моторных транспортных средств FMVSS 213. Детская удерживающая система в американском стандарте – это автомобильное сиденье с ремнем безопасности, на котором установлено детское сиденье безопасности со своими ремнями (кресло) или детское сиденье безопасности без своих ремней (бустер).
Классификация и требования к детским удерживающим устройствам в РФ определены в Техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств» (Постановление правительства РФ от 11.09.2009 №720)
В отличие от Технического регламента РФ в оригинальных текстах Правил ЕЭК ООН №44 и американского стандарта FMVSS 213 речь идет только о детских сиденьях безопасности с высокой спинкой или без нее, с внутренними ремнями или без них – детских креслах, а также о переносных люльках для новорожденных. Никакие «адаптеры», в роли «детских удерживающих устройств» в зарубежных документах не упоминаются. «Бустерами» – устройствами позволяющими увеличить рост и полноту ребенка до уровня, позволяющего безопасно использовать для удержания штатный ремень автомобильного кресла, в зарубежных документах называются детские сиденья безопасности с высокой спинкой или без нее, у которых отсутствуют (или убраны под чехол) собственные пятиточечные ремни.
Формальный (без анализа контекста) перевод технических терминов adapter и booster с английского на русский язык породил теоретическую возможность появления в России дешевых, простых и компактных изделий по единичным малосущественным техническим признакам, отвечающих требованиям Технического регламента РФ к детским удерживающим устройствам.
Экономическая выгода производства и реализации изделий, подобных адаптеру ФЭСТ и бескаркасного «детского удерживающего устройства» ДАК затмила не только профессиональную (инженерную) грамотность, но и гражданскую ответственность предприимчивых «изобретателей».

Более того, стремление поддерживать и увеличивать объемы продаж, подталкивает их на размещение агрессивных рекламных публикаций в прессе и Интернете, содержащих заведомо ложные ссылки на мнение известных людей и решения судов об отмене штрафов за нарушение п.22.9 ПДД РФ.
По заключениям экспертов НИЦИАМТ НАМИ, независимых экспертов газеты «АВТО РЕВЮ», испытательного центра в г.Ульм (Германия), требованиям предъявляемым Правилами ЕЭК ООН 44.03(04) к детским удерживающим устройствам отвечают только детские кресла и бустеры – сиденья безопасности с высокой спинкой или без нее, с собственными ремнями или без них.
Наличие сертификатов соответствия РФ, выданных в 2009 и 2012 годах производителям изделий «ФЭСТ» и «ДАК», по определению не относящимся ни к сиденьям безопасности, ни к переносным люлькам для новорожденных, свидетельствует о проявленном экспертами непрофессионализме и неадекватной оценке общественностью проблем детей-пассажиров, или же о незнании статистики ДТП с участием детей-пассажиров и реальной тяжести их последствий.

Управлением ГИБДД МВД по РТ подготовлены предложения в профильный комитет Государственной думы РФ по внесению изменений в п.22.9 ПДД РФ, конкретизирующих понятие «детского удерживающего устройства», однако реагировать на ситуацию в Республике Татарстан необходимо уже сегодня.
По линии Арбитражного суда уже есть прецеденты привлечения к административной ответственности продавца изделий ФЭСТ. Судом Курской области по иску ЦМТУ Росстандарта предприниматель, осуществлявший рекламу и продажу изделий «ФЭСТ», привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ.

Детское удерживающее устройство – это кресло!

По материалам сайта ГИБДД Татарстан.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Найди дешевле-срежем цену!!!

Дорогие наши покупатели! Мы …

ТОП-10: автомобильных кресел группы 2/3

По данным Яндекс.Маркет.Детские товары …